Как ездить на автомате значение букв


Как ездить на автомате значение букв

Управление автоматической коробкой передач (АКПП)


Со временем, к моему удивлению, чередование вождения «механики» и «автомата» сложностей не вызывала. Поэтому сначала будет не лишним ознакомиться с «автоматом» на безопасном участке дороги.

И как следует отработать резкие перемещения правой ноги с «газа» на «тормоз» без выжима отсутствующего сцепления. Скрыть.

На автомобиле с автоматической коробкой передач на месте расположения рычага переключения скоростей располагается рычажок с кнопкой. Более правильно называть его селектором выбора режимов работы АКПП.

Передачи в автоматической коробке тоже имеются, но при движении они переключаются не водителем, а в автоматическом режиме. Как правило, классическая АКПП имеет 4 передачи, (но сейчас все чаще можно встретить 5-ти и даже 6-ти ступенчатые). Момент переключения передач обычно можно почувствовать при интенсивном разгоне.

Для начала давайте разберем, какие же режимы работы предлагаются водителю такой «умной» коробкой.

Правила езды на автоматической коробке передач

Их может быть больше или меньше, но основные мы сейчас рассмотрим: Р – парковочный режим; R – задний ход; N – нейтральная передача; D – основной режим, режим вождения (в некоторых автомобилях это «A»); Цифры от 2 до 4 – обозначают передвижение на передаче не выше одной из выбранных передач; L – пониженная передача (в некоторых моделях авто это «B»); M – механическое переключение передач, по средствам перемещения рычага к «+» или «-»; S – спортивный режим; E – экономичный режим; W – зимний режим (может быть обозначен снежинкой, словом SNOW или HOLD).

Режим «Р» — Паркинг, блокирует ведущие колеса.

Особенности эксплуатации авто с АКПП: 7 самых распространённых ошибок

По этой причине многим неизвестны особенности и принципы управления автомобилем с коробкой «автомат».Если вы ещё не знаете, как правильно , то обязательно прочитайте интересную и максимально полезную статью нашего специалиста.Дополнительно советуем ознакомиться с .

Данный режим нельзя включать летом, и часто использовать зимой. Коробка может перегреться и сгореть; OD – повышенная передача; KD – пониженная передача, включается самостоятельно, при полном нажатии газа, обеспечивает быстрый набор скорости.
Это позволит избежать многочисленных ошибок при езде на автомобиле.Информацию о том, что такое и чем она отличается от автоматики, вы сможете найти в статье нашего эксперта.Первостепенно стоит ознакомиться с режимами работы АКПП, так как ездить на автомате без этих нюансов не удастся. Итак, каковы обозначения букв на коробке «автомат» и какие передачи они обозначают?P – Парковка.

Данный режим предполагает блокировку вала и ведущих колёс. Актуальность использования наблюдается, если водитель покидает машину или во время длительной остановки.

Только после полной остановки транспортного средства допускается активация данного режима, в противном случае коробка передач может выйти из строя.

Что означают цифры, буквы и слова на АКПП

пониженная передача; Буква «B» — Bottom, то же самое, что и «L»; Цифра «2» — движение на данном режиме осуществляется вперед на передаче не выше второй; Цифра «3» — соответственно движение вперед на передаче не выше третьей; Буква «M» — Manual, что переводится с английского языка, как ручной, неавтоматизированный, повышение и понижение передачи производится через плюс и минус, обычно на рукоятке переключения, т.е. буква М это, типа МКПП, только проще; Буква «S» — Sport, легко догадаться, что это спортивный режим; Две буквы «OD» — Over Drive, режим овердрайв, слово Overdrive переводится, как повышенная передача или ускоренный режим; Буква «W» — Winter, зимний режим, при таком режиме трогание автомобиля с места зимой осуществляется со второй передачи; Буква «E» — Economic, экономичный режим.

Слово «HOLD» — удерживание, применяется в сочетании с «L», «D», «S». Читайте руководство. В основном на автомобилях Мазда.

Урок 4. Как пользоваться автоматической коробкой передач

Автомат, в силу своей конструкции не любит пробуксовку и может выйти из строя.

Поэтому старайтесь не давать резко газу на снежных или ледяных поверхностях.

Если вы застряли, то не стоит давить на педаль газа в режиме Drive (D), обязательно включите режим W (зимний) или перейдите в ручной режим на 1 передачу (если есть селектор). Также крайне не желательно буксировать тяжелые прицепы и другие автомобили, это создает чрезмерную нагрузку на автомат. В целом, буксировка автомобилей на автомате дело ответственное и тут желательно обращаться к руководству по эксплуатации вашего автомобиля и узнать условия буксировки.
Скорее всего ограничения будут по скорости и продолжительности буксировки автомобиля.

Не давайте сильной нагрузки на не прогретую коробку автомат, то есть не следует резко ускоряться в первые минуты после начала движения, необходимо дать прогреться коробке. Это особенно актуально в зимний период во время мороза.

Вождение на автомате для начинающих: общие правила

Задний ход.

Нельзя пользоваться этой позицией во время движения автомобиля вперед. В этом режиме запуск двигателя невозможен.

«N» — нейтраль. Автомобиль может свободно перемещаться. В этом режиме разрешен запуск двигателя, а также буксировка авто. Положение рычага переключения передач в позиции «D» – драйв (основной режим движения). Этот режим обеспечивает автоматическое переключение с первой по четвертую передачу (рекомендуется использовать в нормальных режимах движения).

Положение рычага переключения передач в позиции D3 (S) второй диапазон пониженных передач (на дорогах с небольшими подъемами и спусками) или D2 (L) диапазон пониженных передач (на бездорожье). Такие режимы переключения есть не на всех АКПП, все зависит от модификации трансмиссии. Переключение рычага из положения D в положение D2 или D3 и обратно может производиться во время движения транспортного средства.

Правильная эксплуатация АКПП: как ездить с автоматической коробкой

Необходим для обгона.Power/Sport – Режим АКПП, когда передачи переключаются на более высоких оборотах двигателя.ECO – Режим экономии.Winter/Snow – Режим езды по скользким покрытиям (песок, снег, лед), машина будет стартовать со 2–3 передачи, обеспечивая более простое преодоление препятствий. Особенно актуально для зимних условий.Block – Кнопка разблокировки (может быть в виде ключа) для переключения передач без ключа в замке зажигания. Необходимо для буксировки автомобиля после аварии или поломки.Kick-down — Режим эксплуатации для быстрого ускорения.

Педаль газа нажимается до упора, автомат «думает» 1–2 секунды и начинает резко разгонять автомобиль.Обозначения на селекторе АКПППосле покупки автомобиля лучше изучить руководство по его эксплуатации. Автомат серьезно облегчает жизнь любому автовладельцу, но не в состоянии исправить всего его ошибки.

Для корректной езды все равно понадобится

Как правильно ездить на коробке автомат — советы по вождению машины с АКПП

При нахождении селектора в других режимах пуск мотора будет невозможен, так как или не провернется ключ или вообще ничего не произойдет.В связи с тем, что режим «N» задуман производителем в основном для буксировки машины, то для запуска двигателя предпочтительнее использовать режим «Р», при котором ведущие колеса заблокированы, что защищает от незапланированного движения автомобиля по наклонной поверхности.Еще одной немаловажной защитой от неправильного запуска автомобиля является необходимость выжима тормозной педали, что очень полезно при пуске машины в положении селектора на «N», так как нажатая педаль тормоза не даст покатиться автомобилю при нахождении на наклонной поверхности.Читайте также: В современных машинах существуют дополнительные виды защит с целью противодействия угону.

Если при соблюдении всех этапов для правильного запуска мотора ключ в замке зажигания не получается повернуть

Как управлять автоматической коробкой передач

Переключение в позицию Р производится после полной остановки и постановки авто на «ручник»; • Движение вперед (D) – стандартный режим работы АКПП, используемый чаще остальных; • Реверс (задний ход, позиция R) – автомобиль способен двигаться только назад. Переключение во время остановки с нажатой педалью тормоза; • «Нейтралка» (N) – режим, когда двигатель и коробка автомат полностью разомкнуты. Чаще всего используется для прогревания мотора на холостых оборотах при холодной погоде; • D3 (S) — Режимы пониженной передачи: переключается на спусках или подъемах.

Автомобиль больше тормозит двигателем; • D2 – предназначен для тяжелых условий (скользкое покрытие, горная дорога и т.п.). Движение возможно на первой и второй передаче.

Движение на третьей и четвертой передаче запрещено.

• D1 на японских автомобилях обозначается как L — движение возможно только на первой передаче.