Решение задач на тему закон сохранения заряда 10 класс
Оглавление:
- Урок решения задач по теме «Закон сохранения энергии» (10 класс)
- Модульные программы по темам «Электрический заряд и элементарные частицы». Эти силы направлены в разные стороны. Согласно первому закону Ньютона: (шарик находится в состоянии покоя) Рис. 1. Иллюстрация к задаче Сила натяжения совпадает по направлению с выбранной осью OY, сила тяжести направлена против оси OY: 2. «Решение задач на закон Кулона»
- Задачи на тему Электростатика
- 9.10кл.решение задач на закон сохранения енергии
Урок решения задач по теме «Закон сохранения энергии» (10 класс)
продолжить развитие познавательного интереса обучающихся к предмету; 2.используя правила написание синквэйна и выражая свое отношение к теме развивать рефлексивную культуру школьника; 3. высказывая свое мнение и обсуждая способы решения задач развивать у учащихся умение говорить, анализировать, делать выводы; УДД: Познавательные.
Выделяют и формулируют познавательную цель.
Строят логические цепи рассуждений.
Коммуникативные. Формируются речевые умения: учатся высказывать суждения с использованием физических терминов и понятий, формулироватьРешение задач по теме «Закон Кулона.
Напряженность электрического поля»
Этот шарик обладает зарядом 2 нКл.
На какое расстояние надо поднести к данному шарику другой шарик, заряд которого 5 нКл, чтобы натяжение нити уменьшилось в два раза? Дано: ; ; ; (T – первоначальная сила натяжения,
– сила натяжения после того, как поднесли другой шарик).
Найти: r Решение Переводим данные в систему СИ: 1. Укажем силы, действующие на шарик при отсутствии внешнего электрического поля (см.
Рис. 1): — сила натяжения –
; — сила тяжести – .
Модульные программы по темам «Электрический заряд и элементарные частицы».
«Решение задач на закон Кулона»
Что такое электроскоп?
3. Обсудите и оцените результаты своей работы. За правильную работу ставите оценку – 5 б.
Работайте в паре или индивидуально.Вместе с классом Ваша оценка________ УЭ-3 Цель: Выявить особенности электризации и получить представление о законе сохранения заряда.1.
Внимательно слушайте рассказ и демонстрации учителя и записывайте в тетради его основные моменты.
Физика 10 класс Повторительно-обобщающий урок по теме: «Электростатика» методическая разработка по физике (10 класс) на тему
Орешек знанийСлайд 16Орешек № 1 Что называют электростатикой?
Как взаимодействуют одноименные и разноименные электрические заряды? Назовите свойства электрического заряда. Сформулируйте и запишите закон сохранения электрического заряда .Слайд 17Шарль Огюстен Кулон Учёный, измеривший силу взаимодействия зарядовСлайд 18Орешек № 2 Как формулируют и записывают закон Кулона для взаимодействия зарядов.
Чему равен коэффициент пропорциональности в законе Кулона? Чему равна электрическая постоянная?
Каково значение заряда и массы электрона?Слайд 19Орешек № 3 Что такое электрическое поле?
Назовите виды диэлектриков.
Задачи на тему Электростатика
Определите натяжение каждой нити16.1 Определите силу взаимодействия электрона с ядром в атоме водорода, если расстояние между ними равно 0,5*10-8 см.16.2 С какой силой взаимодействовали бы две капли воды на расстоянии 1 км, если бы удалось передать одной из капель 1% всех электронов, содержащихся в другой капле массой 0,03 г?16.3 Два одинаковых шарика находятся на расстоянии 40 см друг от друга. Заряд одного из них 9*10-9 Кл, а заряд другого 2*10-9 Кл. Шарики привели в соприкосновение и вновь раздвинули на такое же расстояние.
Определите силы их взаимодействия до и после соприкосновения.16.4 Точечные заряды 1*10-8 Кл и 2*10-8 Кл закреплены на расстоянии 1 м друг от друга в вакууме. На середине отрезка, соединяющего эти заряды, на одинаковом расстоянии от каждого из них помещен точечный заряд, равный -3*10-9 Кл.
Определите модуль и направление силы, действующей на него.89.1 Какая теория,
9.10кл.решение задач на закон сохранения енергии
Мяч скатывается с холмика высотой 3 м так, как показано на рисунке.
Какова его скорость у подножья холма?Дано: Решение: