Решение задач на тему закон сохранения заряда 10 класс


Решение задач на тему закон сохранения заряда 10 класс

Урок решения задач по теме «Закон сохранения энергии» (10 класс)


продолжить развитие познавательного интереса обучающихся к предмету; 2.используя правила написание синквэйна и выражая свое отношение к теме развивать рефлексивную культуру школьника; 3. высказывая свое мнение и обсуждая способы решения задач развивать у учащихся умение говорить, анализировать, делать выводы; УДД: Познавательные.

Выделяют и формулируют познавательную цель.

Строят логические цепи рассуждений.

Производят анализ и преобразование информации, используя графические модели. Регулятивные. Умение определять действие в соответствии с учебной и познавательной задачей, составлять алгоритм действий в соответствии с учебной и познавательной задачей; обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач.
Коммуникативные. Формируются речевые умения: учатся высказывать суждения с использованием физических терминов и понятий, формулировать

Решение задач по теме «Закон Кулона.

Напряженность электрического поля»

Этот шарик об­ла­да­ет за­ря­дом 2 нКл.

На какое рас­сто­я­ние надо под­не­сти к дан­но­му ша­ри­ку дру­гой шарик, заряд ко­то­ро­го 5 нКл, чтобы на­тя­же­ние нити умень­ши­лось в два раза? Дано: ; ; ; (T – пер­во­на­чаль­ная сила на­тя­же­ния,

– сила на­тя­же­ния после того, как под­нес­ли дру­гой шарик).

Найти: r Ре­ше­ние Пе­ре­во­дим дан­ные в си­сте­му СИ: 1. Ука­жем силы, дей­ству­ю­щие на шарик при от­сут­ствии внеш­не­го элек­три­че­ско­го поля (см.

Рис. 1): — сила на­тя­же­ния –

Решение задач по теме

; — сила тя­же­сти – .

Модульные программы по темам «Электрический заряд и элементарные частицы».

Эти силы на­прав­ле­ны в раз­ные сто­ро­ны. Со­глас­но пер­во­му за­ко­ну Нью­то­на: (шарик на­хо­дит­ся в со­сто­я­нии покоя) Рис. 1. Ил­лю­стра­ция к за­да­че Сила на­тя­же­ния сов­па­да­ет по на­прав­ле­нию с вы­бран­ной осью OY, сила тя­же­сти на­прав­ле­на про­тив оси OY: 2.
«Решение задач на закон Кулона»

Что такое электроскоп?

Для чего его применяют? 6. Что такое электродинамика? 7. Каково строение атома? Если вы смогли ответить на все вопросы, то поставьте максимальный балл за работу – 7 б. Работайте вместе с классом.Ваша оценка___________ УЭ-2 Цель: Определить понятие электрического заряда, как физической величины.1. Прочитайте § 24 учебника. 2. Из прочитанного текста найдите и запишите в тетради: — формулировку определения электрического заряда; — буквенное его обозначение; — единицу его измерения; — Опишите способ измерения — Чему равен элементарный заряд и какая частица имеет такой заряд?

3. Обсудите и оцените результаты своей работы. За правильную работу ставите оценку – 5 б.

Работайте в паре или индивидуально.Вместе с классом Ваша оценка________ УЭ-3 Цель: Выявить особенности электризации и получить представление о законе сохранения заряда.1.

Внимательно слушайте рассказ и демонстрации учителя и записывайте в тетради его основные моменты.

Физика 10 класс Повторительно-обобщающий урок по теме: «Электростатика» методическая разработка по физике (10 класс) на тему

Орешек знанийСлайд 16Орешек № 1 Что называют электростатикой?

Как взаимодействуют одноименные и разноименные электрические заряды? Назовите свойства электрического заряда. Сформулируйте и запишите закон сохранения электрического заряда .Слайд 17Шарль Огюстен Кулон Учёный, измеривший силу взаимодействия зарядовСлайд 18Орешек № 2 Как формулируют и записывают закон Кулона для взаимодействия зарядов.

Чему равен коэффициент пропорциональности в законе Кулона? Чему равна электрическая постоянная?

Каково значение заряда и массы электрона?Слайд 19Орешек № 3 Что такое электрическое поле?

Назовите основные свойства электрического поля. Что называют напряженностью электрического поля? Какая формула выражает суть этого понятия? Чему равна напряженность электрического поля точечного заряда?Слайд 20Орешек № 4 Какие вещества называются п роводниками? К акие вещества называют диэлектриками?

Назовите виды диэлектриков.

Задачи на тему Электростатика

Определите натяжение каждой нити16.1 Определите силу взаимодействия электрона с ядром в атоме водорода, если расстояние между ними равно 0,5*10-8 см.16.2 С какой силой взаимодействовали бы две капли воды на расстоянии 1 км, если бы удалось передать одной из капель 1% всех электронов, содержащихся в другой капле массой 0,03 г?16.3 Два одинаковых шарика находятся на расстоянии 40 см друг от друга. Заряд одного из них 9*10-9 Кл, а заряд другого 2*10-9 Кл. Шарики привели в соприкосновение и вновь раздвинули на такое же расстояние.

Определите силы их взаимодействия до и после соприкосновения.16.4 Точечные заряды 1*10-8 Кл и 2*10-8 Кл закреплены на расстоянии 1 м друг от друга в вакууме. На середине отрезка, соединяющего эти заряды, на одинаковом расстоянии от каждого из них помещен точечный заряд, равный -3*10-9 Кл.

Определите модуль и направление силы, действующей на него.89.1 Какая теория,

9.10кл.решение задач на закон сохранения енергии

Мяч скатывается с холмика высотой 3 м так, как показано на рисунке.

Какова его скорость у подножья холма?Дано: Решение: