Правомерность платных дорог


Правомерность платных дорог

Штраф за неоплаченный проезд по платной дороге


Последует наказание в виде лишения прав или административного ареста на 15 суток. На автомобилиста могут подать в суд из-за испорченного имущества. Если после повреждения шлагбаума, остальные машины продолжат движение без нужной оплаты, их нарушение зафиксируют специальные комплексы для фотофиксации.

Они состоят из дорожного знака «Стоп-линия», светофора и техники для фиксации нарушения. Полученная информация позволит назначить штрафные санкции в размере 1000 рублей тем водителям, которые проехали на запрещающий сигнал светофора.

Такое наказание является не штрафом за проезд по платной дороге без оплаты, а ответственностью за проезд на запрещенный сигнал светофора.

Важно! Таким образом, в 2023 году штрафа за неоплату проезда по платной дороге нет, это правило действует на всей территории России, в том числе и в Москве и Московской области, где платных участков очень много. Инспектор ГИБДД

Постановление Правительства РФ от 19 января 2010 г. N 18 «Об утверждении Правил оказания услуг по организации проезда транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, платным участкам таких автомобильных дорог» (с изменениями и дополнениями)

16 июля 2014 г.

О плате за проезд транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, платным участкам таких автомобильных дорог (в том числе если платным участком автомобильной дороги является отдельное искусственное дорожное сооружение) см. Правительства РФ от 30 января 2016 г. N 47 I. Общие положения 1. Настоящие Правила устанавливают порядок оказания услуг по организации проезда транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, платным участкам таких автомобильных дорог (далее — платная автомобильная дорога), а также требования к элементам обустройства платных автомобильных дорог в связи с оказанием таких услуг.

2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее: а) «оператор» — владелец платной автомобильной дороги, в том числе концессионер в случае использования платной автомобильной дороги на основе концессионного соглашения;

За неоплату проезда начали штрафовать. По какой статье?

По какой статье?Операторы платных дорог, в первую очередь «Автодор», который управляет в том числе трассой М-4 «Дон», нашли способ штрафовать тех, кто не оплачивает проезд.

Матвей Дышло СпециалистВ Кодексе об административных правонарушениях (КоАП) до сих пор нет статьи за неоплату проезда по платным дорогам. Проектом соответствующих поправок занимается Минтранс, но ведомству, судя по всему, сейчас не до этого.Тем, что наказания за нарушение не предусмотрено, пользуется масса водителей, которые практикуют множество методов: от проезда «паровозиком» вплотную к впереди идущей машине, водитель которой оплатил проезд, до брутального отгибания шлагбаума бампером.

Рекомендуем прочесть:  Как получить права по вождению

Однако в госкорпорации «Автодор» и ГИБДД нашли способ бороться с такими «зайцами».

На одном из пунктов оплаты в Воронежской области был установлен комплекс «Фотофиниш-01», фиксирующий проезд на запрещающий сигнал светофора.

Верховный суд объяснил, как пользоваться платными дорогами

Как житель подмосковного Домодедова он ездит в столицу и обратно по платному участку трассы М4-Дон (20–117 км), но не встречает на пути ни пунктов оплаты, ни информационных щитов.

Юрист ничего не платит, но переживает, что в любой момент у него могут потребовать долги за прошедшие три года. Ведь каждый раз он заключал договор, выезжая на дорогу.

Это и стало поводом обратиться в Верховный суд.– В чем нарушение ваших прав? – без предисловий спросила юрист Минтранса Светлана Тонких. – Вы бесплатно ездите.– Меня принуждают к заключению договора, – ответил Гусев.– С вас взимают плату?– Если еду налево – взимают. Если направо – нет, – улыбнулся Гусев.– Так в чем ваши претензии?

– допытывалась Тонких.– Я не заключаю никакого договора и ничего не осознаю, – ответил юрист. – Есть ли в договоре пункты о безопасности движения или отсутствии пробок? На этой трассе всегда пробки.

Что я получаю как потребитель за свои деньги?»Вы ездите по платной дороге бесплатно.

Любая автодорога в России может стать платной


По мнению правительства, данная мера будет способствовать повышению эффективности организации дорожного движения.

Андрей ЕжовЗаконопроект «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», внесенный в субботу правительством на рассмотрение в Госдуму, уже вызвал шквал обсуждений в рунете. Волнения вызвал пункт 6 статьи 11, в котором сказано:«Высшие исполнительные органы власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления вправе вводить временное ограничение или прекращение движения транспортных средств в целях обеспечения эффективности организации дорожного движения на дорогах в отношении всех транспортных средств либо их определенных видов (типов), категорий, принадлежности, экологического

В объезд через город

Там говорят, что идущее через Домодедово Каширское шоссе — это дорога общего пользования: нельзя запретить пользоваться ею, даже если это решено на референдуме.Напомним, трасса «Дон» стала одной из первых в России, где появился платный проезд.

Причем сначала в Липецкой, Тульской областях, ну а потом и на подмосковных участках.

Чиновники уверяют, что перед введением платы за проезд была проведена огромная работа: полос стало шесть вместо четырех, появились новые развязки, мост и так далее. И теперь принятое на местном референдуме решение подлежит «обязательному исполнению на территории муниципального образования и не нуждается в утверждении органами государственной власти, их должностными лицами

Законна ли платная автомобильная дорога в России?

Государственная компания «Автодор» осуществляет управление платными автодорогами.

В настоящий момент на трассе десять платных участков.Иван Гусев ссылается на закон о самоуправлении, который надо исполнять. А по итогам референдума большинство местных жителей высказались против.

В России действует всего одна федеральная платная дорога по состоянию на 2010 год, а точнее, один ее участок – это обход села Хлевное (Липецкая область) и города Задонска на автодороге М4 «Дон». Существует ряд платных участков: в Псковской области – 4 участка: Печоры-Старый Изборск, Остров — Вышгородок, Усвяты — Невель и Опочка — Дубровка.
Стоимость проезда варьируется от одного до семнадцати рублей (за км). С мая 2011 года платной является пятикилометровая часть Западного диаметра – внутригородской магистрали Санкт-Петербурга.

Закон о компании «Российские автомобильные дороги (подписанный Д.А. Медведевым) гласит, что платными могут быть объявлены: реконструированная часть старой дороги (перспектива такого рода – это трасса М4 «Дон»), а также вновь построенные дороги, которые идут параллельно существующим.

За что мы платим на платных участках дорог?

Поэтому качество дорожного полотна на таких отрезках в разы лучше.

Любые дефекты асфальта, неизбежно появляющиеся в процессе его эксплуатации, устраняются в кратчайшие сроки. Это не единственное отличие. Платные шоссе имеют соответствующую инфраструктуру.

Источник изображения: linkis.com Согласно закону (Постановление Правительства РФ от 19 января 2010 года №18) оператор (владелец отрезка полотна) обязан оказывать услуги по эвакуации автомобилей.

Над дорогой или рядом с ней устанавливаются электронные информационные табло. На дисплее отображаются сведения о вероятности наступления неблагоприятной погоды и иных чрезвычайных ситуаций.

Медведев подписал закон о платных дорогах, теперь платными можно делать участки трасс

Решение об использовании участков автомобильной дороги на платной основе может быть принято только в отношении тех автодорог, проектная документация которых утверждена после 14 ноября 2007 года — то есть после дня вступления в силу закона об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности.

Если машина утратила способность к передвижению (по любой причине), он организует ее доставку на ближайшую охраняемую стоянку. На платных участках дорог устанавливаются пункты для подачи сигнала о помощи. На поступившие вызовы реагируют сотрудники службы аварийных комиссаров.
По мнению законодателей, внесенные дополнения гармонизируют положения действующего федерального закона, устраняя внутренние несогласованности между его отдельными нормами, что будут способствовать созданию надлежащей, непротиворечивой правоприменительной практики в сфере дорожной деятельности.

Напомним, в марте 2009 года вице-премьер Сергей Иванов сообщил, что большинство федеральных автодорог в России станут платными.