Ограничение по току и напряжению для зарядного устройства своими руками


Ограничение по току и напряжению для зарядного устройства своими руками

Зарядное устройство с токовой стабилизацией


Конечно пропитка на производстве происходит в вакуумной камере, если таких возможностей нет, то пропитаем горячим способом – в горячий лак, разогретый на водяной бане, бросаем катушки и ждем с часик, пока они не пропитаются лаком. Потом даем лишнему лаку стечь и ставим катушки в газовую духовку с температурой порядка 100… 120˚С.

В крайнем случае обмотку катушек можно пропитать парафином.

После этого восстанавливаем изоляцию первичной обмотки той же бумагой, но тоже пропитанной лаком. Далее мотаем на катушки по… сейчас посчитаем. Для уменьшения тока холостого хода, а он явно возрастет, так как необходимой ферропасты для склеивания витых, разрезных сердечников у нас нет, будем использовать все витки обмоток катушек.
И так. Число витков первичной обмотки (см.

таблицу) равно 375+58+375+58 = 866витков.

Количество витков на один вольт равно 866витков делим на 220 вольт получаем 3,936 ≈ 4витка на вольт.

Зарядное устройство для аккумулятора автомобиля: как сделать своими руками, варианты, схемы, правила

В настоящем материале рассказывается, как правильно сделать зарядное устройство для автоаккумулятора.

Автозарядка состоит из первичного источника электропитания для собственно зарядного устройства, которое обеспечивает заданный режим заряда аккумуляторной батареи, и схем защиты ее от разного рода нештатных ситуаций. сокращения:

  1. ТЗ – защита по току.
  2. АКБ – аккумуляторная батарея.
  3. УЗ – устройство защиты.
  4. ИП – любой другой источник питания.
  5. ЗН – защита от перенапряжения.
  6. ПИ – первичный источник питания.

Свинцово-кислотные аккумуляторы отличаются «дубовостью», эксплуатационной выносливостью, отчего и держатся нерушимо в автотранспорте.

Схемотехнически эти узлы могут быть в той или иной степени объединены. Далее для краткости употребляются след.
Для контроля

в режиме подзарядки, в таком режиме они служат до 10-15 лет (АКБ-12V).

Причина – простота электрохимических процессов в свинцово-кислотной АКБ.
Если же их использовать в циклическом режиме (т.е.

AGM батареи общего назначения обычно используются в недорогих UPS (бесперебойниках), и резервных системах электроснабжения, то есть там, где батареи в основном находятся в режиме подзарядки, а иногда, во время перебоев в электроснабжении, отдают запасенную энергию.AGM аккумуляторы обычно имеют максимальный разрешенный ток заряда 0,3С, и конечное напряжение заряда 14,8-15V.Недостатки:Не должны храниться в разряженном состоянии, напряжение не должно упасть ниже 1,8V;Крайне чувствительны к превышению напряжения заряда;Аккумуляторы,

Узел зарядки автомобильного аккумулятора

Второй переменник предназначен для ограничение тока.

постоянно заряжать-разряжать хотя бы на 30%-40% от емкости), то их срок службы сокращается. Почти все герметичные аккумуляторы могут устанавливаться на боку, однако производитель обычно рекомендует устанавливать батареи в «нормальной», вертикальной позиции.

В схеме задействован стабилитрон с напряжением стабилизации 15Вольт, мощность данного стабилитрона 1 ватт. Силовой транзистор КТ818ГМ ( в металле) будет нагреваться, поскольку это линейная схема и без нагрева не обойтись. Транзистор устанавливают на теплоотвод от процессора персонального компьютера, возможно будет нужда и принудительного охлаждения.
Силовой транзистор можно заменить на другой, очень советую наш КТ8102, допустимый ток порядка 15 Ампер. Транзистор для управления КТ815 может быть заменен на КТ817 или импортный аналог BD139, выбор ключа не критичен.

Переменники желательно использовать 1-2 ватт, незначительный нагрев на них будет наблюдаться (особенно в случае ограничителя тока) Диод по схеме может быть любой с током 1,5 а лучше 3 Ампер, на обратное напряжение не нужно уделять внимания, поскольку сама схема низковольтная.

Простое автоматическое зарядное устройство


При желании можно поставить на выход амперметр в разрыв любого из проводов.

Светодиоды (HL1 и HL2) с ограничительными сопротивлениями (R2 и R3 — 1 кОм) или лампочки параллельно С1 «сеть», а к свободному контакту RL1 «конец заряда».

Ток, равный 1/10 от ёмкости АКБ подбирается количеством витков вторичной обмотки трансформатора. При намотке вторички трансформатора необходимо сделать несколько отводков для подбора оптимального варианта зарядного тока.

Заряд автомобильного (12-ти вольтового) аккумулятора считается законченным, когда напряжение на его клеммах достигнет 14,4 вольт.

Порог отключения (14,4 вольт) устанавливается подстроечным резистором Р1 при подключенном и полностью заряженном аккумуляторе. При зарядке разряженного аккумулятора напряжение на нём будет около 13В, в процессе зарядки ток будет падать, а напряжение возрастать.

Поделки своими руками для автолюбителей

Нужное значение тока выставляют вручную, как правило вращением переменного резистора.Все три варианта которые мы сегодня рассмотрим работают в линейном режиме, а значит силовой элемент — транзистор.

При больших нагрузках будет нагреваться и нуждается в охлаждении.

Постараюсь пояснить принцип работы схем максимально простыми словами… Первая схема отличается максимальной простотой и доступностью компонентов, всего два транзистора, один из них управляющий, второй же является силовым, по которому протекает основной ток.Датчик тока или шунт представляет из себя низкоомный проволочный резистор, при подключении выходной нагрузки на этом резисторе образуется некоторое падение напряжения, чем мощнее нагрузка, тем больше падение. Такого падения напряжения достаточно для срабатывания управляющего транзистора, чем больше падение, тем больше приоткрыт этот транзистор.Резистор R1 задаёт напряжение смещения

Поделки своими руками для автолюбителей

Вы можете использовать другие шунты например низкоомный резистор или что-то подобное.Транзистор так же можно заменить на биполярный, если брать наши транзисторы, то отлично подходят такие как КТ8101 или КТ819ГМ, но также не забудьте поставить их на радиатор. Операционный усилитель я взял ЛМ358, сдвоенный, но как показала практика можно взять и одиночный к примеру TLO71 или TL081.Всё остальное делается, как обычно, я думаю, что в остальном никаких вопросов возникнуть не должно.

Приставка к зарядному устройству работает сразу и не требует никаких настроек.Автор: Ака Касьян Популярное;

Зарядное устройство из советских деталей для АКБ

Поделки своими руками для автолюбителей

Выходной ток может доходить до 10 ампер, следовательно с ее помощью можно эффективно заряжать аккумуляторы с ёмкостью до 100 ампер\часов. Диодный мост нужен с запасом, советую использовать диоды ампер на 15-20, я ставил готовую сборку на 30 ампер. Сетевой понижающий трансформатор должен обеспечивать выходное напряжение не менее 15 или 16 вольт и соответствующий ток.

Тут важно запомнить — эффективный ток заряда для автомобильных свинцово-кислотных аккумуляторов составляет десятую часть от ёмкости аккумулятора, например аккумулятор на 60 ампер\часов эффективный ток заряда должен быть в районе 6 ампер и т.д.В моем варианте был использован готовый трансформатор от источника бесперебойного питания, по мне это хороший вариант. Мне повезло и обмотки трансформатора оказались медными, а не алюминиевыми как это бывает с бюджетными бесперебойниками.Порывшись в старом хламе мне удалось найти только

Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора своими руками

Таким образом, чтобы получить от батареи напряжение, его сначала нужно «положить», т. е. зарядить аккумулятор.Практически любой автомобиль имеет собственный генератор, который при запущенном двигателе обеспечивает электроснабжение бортового оборудования и заряжает аккумулятор, пополняя энергию, потраченную на пуск мотора.

Но в некоторых случаях (частый или тяжёлый запуск двигателя, короткие поездки и пр.) энергия аккумулятора не успевает восстанавливаться, батарея постепенно разряжается. Выход из создавшегося положения один — зарядка внешним зарядным устройством.Как узнать состояние батареи

Чтобы принимать решение о необходимости зарядки, нужно определить, в каком состоянии находится АКБ.