Источниками международно правового регулирования труда являются


Оглавление:

Источники международно-правового регулирования труда


формирование почти всех главных и вспомогательных органов на основе трехстороннего представительства: правительств, предпринимателей и работников. Согласно Уставу МОТ одно из главных направлений деятельности этой организации — нормотворчество, т.е. создание международных трудовых стандартов.

Нормотворческая деятельность МОТ заключается в принятии конвенций и рекомендаций. Число их к июню 2000 г. достигло 372 (182 конвенции и 190 рекомендаций).

Конвенции и рекомендации МОТ разрабатываются и принимаются Международной конференцией труда с использованием одинаковой процедуры.

Их принятию предшествует обсуждение на двух последовательных международных конференциях (сессиях МОТ). МВТ готовит предварительные доклады, в которых обобщаются законодательство и практика в различных странах.

Понятие, субъекты и источники международно-правового регулирования труда.

Большое внимание ООН уделяет социально-трудовым вопросам.

Каждая конвенция (рекомендация) обсуждается специальной комиссией, сформированной конференцией, и должна быть одобрена большинством присутствующих в зале делегатов.

В их развитие МОТ принимает конвенции и рекомендации по проблемам труда. Но МОТ как специализированная по вопросам труда международная организация может принимать конвенции и рекомендации и по другим вопросам труда, не предусмотренным в актах ООН. Акты МОТ и ООН вместе составляют Международный кодекс труда как юридическая международная основа для издания национальных норм трудового законодательства.

Все источники международно-правового регулирования труда имеют договорный характер.

Принимает эти акты высший орган МОТ — Генеральная конференция (ассамблея), собирающаяся ежегодно в Женеве.

Она построена по принципу трипартизма (т.

е. два представителя от правительства страны — члена МОТ и по одному — от работников и работодателей, все четыре представителя голосуют самостоятельно). Вжнейшие источники международного трудового права, принятые ООН, и их содержание.

2. Источники правового регулирования международного труда

Общим для всех видов международного труда граждан Республики Беларусь за рубежом является то, что иностранный элемент в каждом из них состоит в трудовой деятельности граждан Республики Беларусь за границей. Специфика работодателя и особенности правовой регламентации дают основание выделить три основные модели трудовых отношений граждан Республики Беларусь, выезжающих на работу за рубеж. 1. Правоотношение проистекает из юридического факта (трудового договора), возникшего в Беларуси на основе нашего законодательства.

В рамках этого договора белорусские работодатели направляют своих работников в белорусские организации (предприятия, учреждения, организации) за границу, посылают их за рубеж для участия в строительстве предприятий, монтажа отечественного оборудования, оказания технической помощи, посылают их в краткосрочные загранкомандировки по делам службы.

2. Белорусские граждане непосредственно или через посредников заключают трудовые контракты с иностранными нанимателями о работе за рубежом.

Глава xvii. международно-правовое регулирование труда (международные стандарты труда)

Важную роль в активизации деятельности государств в этой области сыграло давление социал-демократических партий и лево-либеральных кругов, которые рассматривали международное регулирование противоречий, внедрения социальных начал в жизнь общества, установления прочного мира между народами, торжества социальной справедливости, эволюционного реформирования капитализма.После октября 1917 г.

на международно-правовое регулирование труда стало оказывать значительное влияние соперничество капитализма и социализма.Мощный толчок развитию международного трудового права дало создание в 1919 г.

Международной организации труда, ее активность по изданию нормативных актов (конвенций и рекомендаций). После Второй мировой войны деятельность ООН по закреплению и защите прав человека, в том числе в социальной и экономической областях, дальнейшая активизация нормотворческой деятельности МОТ, принятие норм труда, создаваемых региональными организациями государств, — все это завершило формирование международного трудового права как важной и относительно автономной подотрасли международного публичного права.

Международно-правовое регулирование труда

Так, ΙΟ.

П. Орловский и А. Ф. Нуртдинова под международно-правовым регулированием труда понимают регламентирование с помощью международных соглашений государств вопросов, связанных с применением труда, улучшением его условий, охраной труда, защитой индивидуальных и коллективных интересов работников.

Н. Г. Бай считает, что международно-правовое регулирование труда – это установленная международными договорами (актами) система стандартов по регулированию труда, которые государства, присоединившиеся к соответствующему международному договору (ратифицировавшие его), используют в национальном трудовом законодательстве.

Нами международно-правовое регулирование труда будет определяться как комплекс мер по упорядочению трудовых отношений, осуществляемых на межгосударственном уровне.

50.Международно-правовое регулирование труда.

Правовой основой для применения международных нормативных документов при регулировании трудовых отношений национальным законодательством и прямом использовании их правоприменителями является ч.

Понятие и виды международного труда. Источники правового регулирования международного труда

Всеобщая декларация прав человека не имеет обязательного для государств характера.

Это в большей мере программный, политический акт. Второй важнейший документ ООН, фиксирующий трудовые права, — это Международные пакты о правах человека, одобренные Генеральной Ассамблеей ООН в 1966 г. На региональном уровне источниками международно-правового регулирования труда являются акты, принятые европейскими региональными объединениями государств: Советом Европы и Европейским союзом.

СЕ принял более 130 конвенций, в том числе в области труда.

Среди них Европейская социальная хартия (1961 г.), которая с некоторыми изменениями, учитывающими региональную специфику, воспроизводит универсальные права человека в социальной и экономической областях, закреплённые в актах ООН и МОТ. В Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод (1950 г.) запрещён принудительный труд и закреплена свобода ассоциации, включая право образовывать профсоюзы и вступать в них.

18. Международно-правовое регулирование труда: понятие, субъекты, источники.

Такая помощь оказывается безработным, утратившим право на пособие в связи с истечением срока его выплаты, а также лицам, находящимся на его иждивении.

Помощь оказывается в виде периодических или единовременных разовых выплат.12) Оплата детских путевок в оздоровительные учреждения и лагеря и расходов на поездку ребенка к этим местам.13) Организация консультаций и материальной помощи в организации собственного дела.14) Приобретение лекарств и изделий медицинского назначения по рецептам врачей с 50 %-скидкой. Это льгота для безработных II и III групп инвалидности.

Стр 4 из 6 Соседние файлы в предмете 23.03.201658.37 Кб 23.03.2016131.74 Кб 19.04.201534.49 Кб 19.04.201526.11 Кб 07.12.2018129.3 Кб 19.04.2015102.67 Кб 19.04.201524.06 Кб 19.04.201563.3 Кб 23.03.2016107.01 Кб 19.04.2015629.25 Кб 19.04.2015632.83

Источники международно-правового регулирования трудовых отношений

К таким актам можно отнести Всеобщую декларацию прав человека, Международный пакт о гражданских и политических правах, Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах [1]. Важные нормы принципиального характера содержатся в конвенциях ООН о ликвидации расовой дискриминации, дискриминации женщин и о защите прав трудящихся-мигрантов и членов их семей.

Одним из главных источников международно-правового регулирования труда являются акты, принятые МОТ. МОТ — специализированное учреждение ООН, объединяющее более 180 государств.

МОТ — международная организация, занимающаяся вопросами регулирования трудовых отношений. Она стоит особняком среди международных межправительственных организаций, занимающихся проблемами трудовой миграции.

Источники международно-правового регулирования труда

Главным принципом работы МОТ является трипартизм, означающий, что формирование почти всех ее органов базируется на основе трехстороннего представительства — от правительств, представителей работников и предпринимателей.

Одно из главных направлений деятельности этой организации – создание международных трудовых стандартов. Нормотворческая деятельность МОТ заключается главным образом в принятии конвенций и рекомендаций.
Деятельность МОТ многообразна, но традиционно в основе задач МОТ лежали нормотворческая деятельность и сотрудничество с государствами-членами, а также с организациями предпринимателей и трудящихся.

Акты, принятые МОТ, являются одним из главных источников международно-правового регулирования труда.