Государственное регулирование деятельности естественных монополий
Оглавление:
- Понятие, сферы деятельности субъектов естественной монополии. Государственное регулирование деятельности субъектов естественных монополий
- Государственное регулирование субъектов естественных монополий
- Государственное регулирование естественных монополий
- Система государственного управления
- Государственное регулирование естественных монополий
- Государственное регулирование деятельности естественных монополий
- Государственное регулирование деятельности субъектов естественных монополий
Понятие, сферы деятельности субъектов естественной монополии. Государственное регулирование деятельности субъектов естественных монополий
К естественной монополии относятся услуги транспортных терминалов, портов и аэропортов.
Порты, выделившиеся из государственных пароходств, занимают локальное доминирующее положение на рынке портовых услуг, обладают монопольным правом на портовые механизмы, устройства, территорию, выступают в качестве единственного арендатора государственного имущества. В частности, на рынке портовых услуг субъектами естественной монополии являются Азовский морской порт, Московский западный порт, Хабаровский речной порт. 3.
Государственное регулирование субъектов естественных монополий
Это предприятие монополизирует рынок, поскольку другого источника водо-, теплоснабжения в этой местности не существует.
локальных естественных монополий регулируется местными органами власти.
Ничего непонятно?
Попробуй обратиться за помощью к преподавателям Если будет отсутствовать регулирование работы субъекта естественной монополии, то данные компании могут постепенно превратиться в путем сокращения объемов производства, установления монопольных цен (этот вызовет увеличение цен в смежных отраслях) По этой причине методы регулирования естественных монополий выходят за рамки традиционного антимонопольного законодательства.Нормативная база регулирования состоит из следующих актов: Закон «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках», Закон «О естественных монополиях»,
§ 12. Государственное регулирование деятельности субъектов естественных монополий
При этом учитываются издержки реализации услуг, налоги, потребность в инвестициях, стоимость основных производственных средств, доходность деятельности естественного монополиста.
14.6 КоАП РФ*(247). Особым способом государственного воздействия на естественных монополистов являются определение потребителей, подлежащих обязательномуВажно подчеркнуть, что тарифы устанавливаются индивидуально для каждого субъекта, а не для определенного вида деятельности.
Государственное регулирование естественных монополий
-37 с., 6 ил., библиографический список — 20 наим.
В современной экономике естественная монополия встраивается в сложную вертикально интегрированную рыночную структуру. В этой связи в экономической литературе встречается другой подход к определению экономического содержания естественной монополии — отождествление понятий вертикально интегрированной структуры и естественной монополии. Такая трактовка относит к естественно монопольным видам деятельности отрасли, которые, на наш взгляд, таковыми не являются (производство и сбыт продукции), что на практике создает условия для использования огромной монопольной власти на рынке.
Особенности системы экономических отношений естественной монополии в настоящее время проявляются в том, что она как важнейший элемент социально-ориентированной рыночной экономики находится на пересечении общественных интересов, обеспечивая равный и гарантированный доступ
Система государственного управления
Монопольными являются например: в РАО «ЕЭС России» — электросети, в ОАО «РЖД» — рельсы с проводами, в «Газпроме» — газопроводы.
Предприятия естественной монополии при отсутствии регулирования превращаются в олигополии, сокращают объемы производства, устанавливают монопольные цены, что вызывает рост цен и в смежных отраслях.Поэтому относительно естественных монополий методы регулирования выходят за пределы традиционного антимонопольного законодательства. Нормативной базой регулирования служат Законы «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности
Государственное регулирование естественных монополий
— ценовые.
• Основным неценовым методом регулирования является ограничение уровня доходности, или установление справедливой нормы доходности.
Он широко используется в США. Предположим, регулируемая фирма стремится максимизировать прибыль, но на нее наложено ограничение по доходности: норма ее дохода на капитал не может превышать величину s, удовлетворяющую условию: r<><> где r – стоимость капитала данной фирмы (издержки его применения), rM – максимальная цена, которую могла бы заработать нерегулируемая монополия.
С одной стороны, потребители получают определенную прибыль.
Государственное регулирование деятельности естественных монополий
от действия естественных монополий напрямую зависит благосостояние и жизнь общества.
Особенно можно выделить Российскую Федерацию, где законодательная база далеко не идеальна и достаточно нестабильное социально-экономическое положение.
Для обеспечения высокого уровня жизни и построения стабильной экономики в государстве, нужно особенно учитывать фактор естественных монополий. Следовательно, необходимо правильно регулировать действия этих экономических субъектов. Сферы естественных монополий подвижны.
Они то расширяются, то сужаются, то ликвидируются вовсе в зависимости от природных факторов (например, наличия или отсутствия, увеличение или уменьшения разведанных полезных ископаемых и иных природных богатств), от спроса на товары и иных причин.
Государственное регулирование деятельности субъектов естественных монополий
«О естественных монополиях» // http://www.consultant.ru ГК РФ, Гражданский Кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.
11. 1994 №51-ФЗ // СЗ РФ 05. 12. 1994, № 32, ст. 3301. других законодательных актах. Субъекты естественных монополий доминируют на товарном рынке (на них распространяются запреты, установленные ФЗ «О защите конкуренции») Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред.
от 18.07.2011) «О защите конкуренции» // http://www.consultant.ru. Особенности признания несостоятельными (банкротами) субъектов естественных монополий топливно-энергетического комплекса, основная деятельность которых осуществляется в сферах транспортировки нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам, транспортировки газа по трубопроводам, услуг по передаче электрической и тепловой энергии, установлены ФЗ
«Об особенностях несостоятельности (банкротства) субъектов естественных монополий ТЭК»
.